Футбольный сезон в российской Премьер‑лиге стартовал раньше других европейских топ‑чемпионатов: уже 8 августа российские клубы провели первый тур цикла 2020/21. Сразу несколько команд летом сменили беттинг‑спонсора (партнера).
Клуб | Беттинг-партнер | Лого на форме | Начало контракта |
---|---|---|---|
Локомотив |
1хСтавка (1хBet) |
Плечо и рукав |
Сезон 2017/18 |
ЦСКА | Фонбет | Рукав | Текущий сезон |
Сочи | Париматч | – |
Сезон 2019/20 |
Тамбов | Париматч | В центре |
Текущий сезон |
Химки | Париматч | В центре |
Текущий сезон |
Ротор |
Марафон |
В центре |
Текущий сезон |
Спартак |
Winline |
Плечо |
Сезон 2016/17 |
Зенит |
Winline |
Оба плеча |
Текущий сезон |
Ростов |
BetCity |
На груди |
Текущий сезон |
Урал |
BetBoom |
В центре |
Текущий сезон |
Уфа |
BetBoom |
В центре |
Текущий сезон |
Рубин |
Bwin |
Левое плечо |
Текущий сезон |
Арсенал Тула |
BetBoom |
Левое плечо |
Текущий сезон |
Краснодар |
Winline |
В центре |
Текущий сезон |
Динамо Москва |
– |
– |
– |
Ахмат |
– |
– |
– |
Стоит обратить внимание: 11 клубов РПЛ заключили контракты с букмекерами именно в текущем сезоне. Наиболее активно на рынке поработали этим летом:
- Букмекерская контора Winline: новые соглашения с «Зенитом» и «Краснодаром»
- Букмекерская контора «Париматч»: новые контракты с ФК «Сочи», ФК «Тамбов» и ФК «Химки»
- Букмекерская контора BetBoom (бывшая BingoBoom): соглашения с «Уралом», «Уфой» и тульским «Арсеналом».
Отметим, что новичок РПЛ, футбольный клуб «Ротор», получил контракт с БК «Марафон», да еще и на сумму порядка 60 миллионов рублей, – это серьезный ход менеджмента клуба!
Также выделим два факта:
- Один букмекер может спонсировать сразу несколько клубов – редкая для Европы ситуация, но повседневность в сезоне 2020/21 в РПЛ.
- Ни у одного клуба РПЛ нет контракта с двумя беттинг-партнерами. Между тем, в других странах такие комбинации практикуются. Например, у «Лестера» сразу три букмекера указаны в качестве партнеров.
Winline готов тратить большие деньги в РПЛ
Двумя самыми громкими сделками лета стали соглашения БК Winline с «Зенитом» и «Краснодаром». Теперь лого букмекера можно увидеть на обоих плечах (ключицах) формы питерского клуба и прямо по центру у южан. Кстати, благодаря этим контрактам Winline «засветится» и в Европе: «Зенит» и «Краснодар» будет представлять Россию в Лиге чемпионов.
Точных сумм по соглашениям букмекеров и российских футбольных клубов никто не разглашает. Информация обрывочная, иногда недостоверная, порой различается на десятки миллионов рублей в год. Поэтому к следующей таблице не стоит относиться как к однозначно точной: все данные добыты из доступных источников.
Клуб | Букмекер | Сумма контракта (млн рублей) |
---|---|---|
Зенит |
Winline |
200 |
Краснодар |
Winline |
200 |
Спартак |
Winline |
200 |
ЦСКА |
Фонбет |
180 |
Локомотив |
1хСтавка |
90 |
Ротор |
Марафон |
60 |
Уфа |
BetBoom |
60 |
Ростов |
BetCity |
30 |
Химки |
Париматч |
30 |
Тамбов |
Париматч |
30 |
Рубин |
Bwin |
30 |
Урал |
BetBoom |
30 |
Арсенал Тула |
BetBoom |
25 |
Сочи |
Париматч |
20 |
Что касается сумм, то тут нельзя не отметить руководство московского ЦСКА: контракт с «Фонбет» рассчитан на 180 миллионов, а разглядеть нашивку на форме «армейского» клуба можно только после длительного наблюдения (левый рукав).
Футбольный клуб «Сочи» так вообще не имеет логотипа «Париматч» на своей форме. Букмекер платит только за рекламу на стадионе и на сайте команды.
Забавный случай с букмекером «1хСтавка», который еще в 2017 году в виде логотипа «1хBet» появился на футболках футбольного клуба «Локомотив». Дело в том, что бренд «1хBet» не имеет российской лицензии на ведение букмекерской деятельности, то есть не имеет права работать на территории России. Тем более, размещать свою рекламу на форме одной из топ‑команд.
Бум от BetBoom, грамотный «Париматч» и одинокий bwin
Букмекерский бренд BetBoom только‑только появился на свет (лето 2020 года) как самостоятельная коммерческая единица, отдельная от BingoBoom, а уже захватил несколько контрактов в РПЛ:
- «Уфа»
- «Урал»
- Тульский «Арсенал»
В случаях с «Уралом» и «Уфой» логотип букмекера отлично виден на форме. На футболках тульского «Арсенала» его надо поискать. Как бы то ни было, но «молодежный» букмекер (так себя хочет позиционировать BetBoom на рынке) активно взялся за дело, и большие контракты могут быть еще впереди.
«Париматч» понимает, что тягаться суммами с такими монстрами как «1хСтавка» или «Фонбет» он не может. Поэтому вкладывается немного, но часто: «Сочи», «Химки», «Тамбов». Не исключено, что это правильная стратегия: минимум по пять‑десять матчей за сезон с участием этих клубов на федеральный канал попадает, и теоретически это может оправдать невысокие затраты на спонсорство.
А вот появление БК bwin на футболках клуба «Рубин» кажется чем‑то неожиданным. Букмекер плохо приживается на российской земле, практически нигде не рекламируется и даже не считается конкурентом. Может, контракт с Казанью, которая теперь стремится в Европу вместе с Леонидом Слуцким, себя окупит?
Комментарии
0